Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл отметил в одном из своих выступлений: «Для того, чтобы наше поколение снова научилось ценить и любить прошлое своей страны, интересоваться историей и традициями, необходимо объединить усилия государственных и общественных институтов, Православной Церкви и других религиозных общин».
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II "Людям, занимающимся образованием, всегда следует помнить о том, что само слово «образование» восходит к понятию «образ Божий», который, по учению Церкви, необходимо восстановить в человеке. А это значит, что невозможно добиться желаемого результата в отрыве от решения воспитательных задач, сводя образование лишь к получению определенной суммы знаний. Без благодатного воспитательного воздействия на души и сердца детей и юношества не может быть и полноценного образования. Усилия воспитателей, какими бы благородными мотивами они ни руководствовались, не будут иметь прочной основы, если они не опираются на фундамент высших ценностей, дарованных нам Богом".
Старец Паисий Афонский, в миру Арсений Езнепидис сказал:
-для просвещения своей души ежедневно читай Новый Завет;
-заботься ежедневно об очищении своей души;
-стремись к Божественной правде, а не к логической, основанной на доводах разума, потому что только от Божественной правды приходит благодать Христова;
- во всём, что собираешься сделать, обдумывай, хочет ли того Христос и поступай соответственно с ответом на этот вопрос;
-старайся быть смиренным и послушным;
-если говоришь кому "нет,” то да будет "нет,” а если "да,” — то да будет "да”;
-всегда заботься о том, как сделать доброе для ближнего твоего, а не для себя;
-не смотри, что делают другие и не испытывай, чтобы не впасть в осуждение.
Исидор, митрополит Екатеринодарский и Кубанский (Кириченко Николай Васильевич)"Современная школа призвана передавать новым поколениям ценности, в том числе и духовно-нравственные, которые были накоплены на протяжении многих веков. Преемственность культуры, преемственность духовного опыта личности - вот, на мой взгляд, главные задачи всей светской системы образования в целом и воспитательные задачи в частности".